Об Ozon сегодня не слышал только самый ленивый. Это крупнейший российский маркетплейс, и с каждым годом его обороты только растут. Раньше казалось, что выйти на Ozon и начать там продавать — это невозможно из-за огромной конкуренции и строгих правил площадки. Но сегодня сотни тысяч продавцов доказывают обратное — среди многомиллионной аудитории обязательно найдутся люди, которые ищут именно ваши товары, и нужно только позволить людям себя найти. Как начать продавать на Ozon сразу и выгодно, мы расскажем прямо сейчас.
Об Ozon
Компания Ozon открылась в 1998 году, штаб-квартира находится в Москве. Сейчас маркетплейс работает по всей России, а доставка частным лицам распространяется ещё на Белоруссию и Казахстан. Онлайн-площадку ежедневно посещают более 21 млн человек, здесь покупается и продаётся практически всё — от предметов мебели и стройматериалов до косметики и книг.
Ozon — это выгодно и перспективно, причём с каждым годом обороты и аудитория растут. Вот как дела обстоят сейчас:
- на площадке почти 20 млн постоянных покупателей;
- ежедневно оформляются более 60 тысяч заказов;
- на сайте представлено примерно 15 млн товаров в 24 категориях;
- ежедневно курьерская служба Ozon доставляет более 125 тысяч заказов, как собственных, так и партнёрских;
- логистика охватывает более 6500 городов в разных странах.
За 2022 год оборот продаж на Ozon оказался около 540 млрд рублей, и в будущем году наверняка будет ещё больше. Это признанные за 20 лет лидеры рынка розничной торговли онлайн, и многие предприниматели уже поняли, что это — достойный и рабочий способ продавать свои товары. Многие люди сегодня упростили себе покупку самых разных вещей, в большинстве своём делая это в интернете — это удобно, быстро и наглядно, а пункты маркетплейсов находятся недалеко от дома.
Плюсы работы с Ozon:
Кроме огромной аудитории потенциальных покупателей и возможности продавать стабильно и много, есть ещё несколько преимуществ этой площадки, которые определённо сыграют в пользу того, чтобы начать продавать на Озон:
✔️ Удобный личный кабинет. Разработчики всё продумали, от интуитивно понятного интерфейса до подсказок, например, в заполнении карточек товара. Чем лучше вы представите свой товар, тем скорее его купят — это выгодно и маркетплейсу, и вам.
✔️ Эффективные инструменты для продвижения. Вы можете оформить свой магазин особым образом, использовать такие фишки, как прямые эфиры, ответы на вопросы покупателей, а ещё — делать email-рассылки и и делать рекламу своим товарам как внутри площадки, так и вне её.
✔️ Наглядная аналитика. Продавцы маркетплейса всегда могут видеть, насколько эффективно работают инструменты продвижения, и при необходимости что-то поменять.
✔️ Поддержка партнёров. Ozon работает с несколькими агентствами и компаниями, которые помогают продавцам сделать свой бизнес на маркетплейсе эффективнее.
✔️ Свой API. Это упростит интеграцию маркетплейса в ваш интернет-магазин, многие рутинные действия могут быть автоматизированы и не отнимать ценное время.
✔️ Партнёрская программа. Известные бренды, которые стали партнёрами компании, могут дать вам возможность продавать свои товары на Ozon под их именем — это сразу больше успеха, если ваш собственный бренд малоизвестен, но подходит под продажу от партнёра.
Сложности работы с Ozon:
Кроме очевидных плюсов, есть ещё и те моменты, которые нужно учитывать при выходе на площадку. Будьте готовы к тому, что эти минусы придётся преодолеть и научиться с ними обращаться:
Высокая комиссия. Пока на Ozon самые высокие расценки среди известных маркетплейсов, от 4 до 15%, в зависимости от категории товара. Это можно окупить с помощью хороших и стабильных оборотов.
-
Высокие требования. На этой площадке поставщиком может стать только ИП или ООО, а для самозанятых лиц действуют немного другие возможности.
-
Обязательное подключение системы электронного документооборота. Без этого взаимодействовать с маркетплейсом не получится.
-
Ограниченные пути взаиморасчётов с компанией. Все перечисления, оплаты можно делать только на расчётный счёт Ozon.
Что можно продавать на Ozon
Ozon — это универсальный многопрофильный маркетплейс, где продаются практически любые товары. Например, эти:
- одежда и обувь,
- детские товары,
- спортивные товары,
- вещи для дома и интерьера;
- посуда;
- электроника и бытовая техника;
- книги;
- товары для животных;
- продукты питания;
- и многое другое.
С недавних пор на Ozon появился раздел Fresh, где можно заказать свежие продукты и напитки — хорошая возможность для поставщиков продуктов, фермеров и хозяйств.
Самые продаваемые товары на “Озон” сегодня — это одежда для мужчин и женщин, детские товары, предметы для дома и интерьера, домашний текстиль, электроника, уходовая косметика.
Что нельзя продавать на Ozon
Есть такие товары, которые или совсем запрещены для продажи российскими законами, или имеют ограничения оборота. На Ozon не удастся выставить на продажу:
- табачную продукцию и сигареты;
- психоактивные вещества, наркотики;
- лекарственные препараты (для продажи на маркетплейсах допускаются только БАДы);
- оружие.
Из ограниченных к обороту товаров можно назвать алкоголь — с ним всё не так однозначно. Заказать и купить алкогольную продукцию на Ozon нельзя. Но иногда продавцы алкогольных напитков выходят из положения так, что используют маркетплейс Озон как площадку для бронирования — можно забронировать товар через Ozon, а забрать и оплатить — только в офлайн-точках, принадлежащих самому продавцу (не в пункте выдачи Ozon).
Эти правила и ограничения действуют на всех площадках онлайн-продаж, включая Ozon.
Всю эту информацию о том, как и что можно продавать на Ozon, можно найти в базе знаний для продавцов маркетплейса.
С какими товарами выходить на Ozon
Если вы ещё находитесь на стадии решения, какие товары продавать на Ozon, то мы дадим вам несколько полезных советов, которые помогут вам стартовать быстро и сразу начать зарабатывать:
- Продавайте то, что вам близко. Будет намного лучше, эффективнее и приятнее, если вы будете продавать те вещи, в которых вы разбираетесь и которые вам нравятся. Тогда вам будет проще найти целевую аудиторию и выстроить продвижение.
- Не выставляйте сразу дорогие товары. Маркетплейс — это всё же место, где решающий фактор — готовность сделать покупку сразу. Цена, которую вы выставляете, при этом должна быть такой, чтобы вы не потеряли в прибыли во время акций и распродаж.
- Выбирайте ходовые товары и их размеры. Подумайте о том, что всем и всегда будет нужно — товары повседневного спроса, домашний текстиль, бытовая химия и пр.
- Помните о габаритах. Лучше всего, чтобы товары были удобны для перевозки, и чтобы их можно было быстро и легко упаковать. Рекомендуемые габариты — до 50х50х50 см, и вес до 1,5-2 кг.
- Аккуратнее с сезонными товарами. Есть такие вещи, которые хорошо продаются только в определённое время года (например, новогодние украшения, школьные принадлежности), а весь остальной год получается в убыток. С сезонными товарами можно быстро сделать продажи, если попасть в нужную волну, но дальше придётся что-то придумывать.
Перед тем как выходить на маркетплейс, мы рекомендуем вам определиться не только с самим товаром, но и с их количеством, опциями, вариантами комплектации, расцветок и т.д. Для начала не стоит брать слишком большой ассортимент — лучше стартовать с небольшого количества и оставить себе возможность хорошо видеть процессы продаж.
Как подобрать товар для выхода на Ozon?
- С помощью поисковика. Если вы нашли товар, с которым хотели бы работать, просто введите его в поиске по маркетплейсу. В результатах выдачи вы увидите самые популярные товары с таким названием — именно с ними вам и предстоит конкурировать, чтобы добиться лучших показателей продаж.
- С помощью оценки конкуренции. Конкуренция — это всегда результат повышенного спроса. Если вы собираетесь выйти на маркетплейс впервые, лучше выберите категорию с умеренной конкуренцией — это можно оценить внутри категории товаров, посмотрев общее количество и рейтинги товаров.
Формы сотрудничества интернет-магазинов с Ozon
Есть два основных формата работы с Ozon — через склады маркетплейса (FBO) и через собственные склады (FBS). Это два способа фулфилмента для продавцов, каждый может выбрать для себя то, что соответствует специфике, оборотам и логистике вашего бизнеса.
Фулфилмент — это комплекс действий, которые производятся с товарами с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Фулфилмент — это хранение товара, упаковка, отправка в пункт выдачи заказов “Озона” или сразу покупателю.
Расскажем об этих двух формах фулфилмента, которые предлагает Ozon:
FBO (fulfillment by operator)
Это продажи товаров со склада самого маркетплейса. Вы можете привозить сразу большие партии своего товара на склад Ozon, и там уже сотрудники формируют заказы и отправляют их покупателям. Этот способ подходит для магазинов с большими оборотами и крупным ассортиментом однотипных товаров.
FBS (fulfillment by seller)
Если выбрать этот способ фулфилмента, то вы сами формируете, упаковываете, маркируете заказанные товары и привозите их в пункт приёма Ozon. У маркетплейса есть ряд требований упаковки, маркировки и сопроводительных документов, которые нужно будет соблюдать. Такой путь будет для вас удобнее, если товаров не очень много, или если вам важно самим формировать и упаковывать свою продукцию — особые товары, специальная упаковка и пр.
Особенности работы с Ozon для самозанятых
Самозанятость — это относительно новая организационно-правовая форма, но при этом уже довольно популярная. Её выбирают частные лица, которые производят что-то самостоятельно, своими силами и продаёт. Как выйти на “Озон”, если вы хотите продавать товары на маркетплейсе как частное лицо, без ИП и ООО? Мы расскажем несколько фактов, которые помогут вам сориентироваться:
- Вы сможете продавать только то, что сами изготовили — то есть ритейлером или посредником вы стать не сможете;
- Из фулфилмента для самозанятых доступен только FBS, когда продавец хранит свою продукцию, формирует, маркирует, упаковывает и отправляет заказы на пункты выдачи самостоятельно;
- Вы не сможете продавать товары, которые подлежат обязательной маркировке — например, некоторые виды текстиля, продукты питания и т.п.
- Комиссия с продаж будет такая же, как и для остальных продавцов;
- У вас будет возможность воспользоваться гибким графиком выплат и получать деньги уже на следующий день после продажи.
Самозанятых на “Озоне” становится всё больше — это хорошие перспективы и для самого маркетплейса, который нашёл для себя дополнительный приток дохода, и для представителей своего собственного микробизнеса, которые не видят смысла регистрировать ИП и переплачивать налог, но при этом хотят работать, производить и продавать свою продукцию.
Чтобы полностью иметь представление о том, как продавать на “Озон”, физическому лицу нужно внимательно изучить правила для продавцов площадки — там есть ответы на многие вопросы.
Как стать продавцом на Ozon — инструкция
Решение принято, дальше — дело техники. Будем разбираться, как продавать на Ozon: пошаговая инструкция прямо здесь.
Для начала зайдите в портал Ozon Seller и нажмите кнопку “Начать продавать”.
Вы увидите окно для первичной регистрации, где нужно ввести электронную почту и пароль.
После того как вы создали учётную запись и подтвердили её через электронную почту, система предложит заполнить анкету продавца. Здесь нужно выбрать форму собственности, название компании и фамилию+имя пользователя.
Когда этот шаг будет пройден, вы попадёте в личный кабинет. Ваш аккаунт ещё не подтверждён: чтобы подтвердить его, вам нужно заполнить данные об организации и отправить эту анкету на модерацию.
Следующий шаг — заполнение платёжных данных. Сюда нужно вписать ОГРН или ОГРНИП, номер счёта и БИК банка. Если вы выбрали форму самозанятости, то платёжные реквизиты будут в виде номера карты и немногих других данных по банковскому счёту частного лица.
И наконец — загрузка учредительных документов. В этом окне площадка сама подсказывает, какие именно документы нужны. Если вы самозанятый, то нужен только скан паспорта.
Теперь ваш аккаунт полностью зарегистрирован, и вы стали полноценным продавцом на Ozon.
Мы можем пройти этот путь вместе с Вами и полностью заняться продвижением Вашего бизнеса! Мы можем вывести Вас на новый уровень дохода, взяв на себя решение самых сложных задач и воплощение Ваших идей, а Вы будете просто наслаждаться результатом. С командой профессионалов WEB Симфония бизнес в кайф!