С 1 сентября 2023 года в России вступят в силу требования по маркировке рекламы в интернете. Маркировка рекламы проводится с использованием специальных QR-кодов или других идентификационных символов, которые позволяют отслеживать и контролировать информацию о рекламных материалах.
Что относится к рекламе
Согласно ФЗ «О рекламе», к рекламе в интернете относится то, что попадает под следующие критерии:
- распространяется в интернете в любой форме и с использованием любых средств;
- привлекает внимание к тому, что рекламируют, формирует или поддерживает интерес, продвигает его на рынке.
Реклама в интернете может быть представлена в разных форматах. Вот некоторые из них:
- баннерная реклама на сайтах и в приложениях;
- поисковая реклама;
- контекстная реклама;
- инфлюэнсерский маркетинг и др.
Что такое маркировка рекламы в интернете
Маркировка интернет-рекламы — это процесс присвоения уникальных идентификаторов рекламным материалам с целью их идентификации и отслеживания. Эти идентификаторы могут быть представлены в виде специальных QR-кодов, ссылок или других символов.
Что необходимо сделать до распространения рекламы
- присвоить идентификатор (уникальное цифровое обозначение);
- поставить пометку «реклама»;
- указать рекламодателя или добавить ссылку на интернет-ресурс, который содержит информацию о нем.
Что делать после размещения рекламы
После размещения рекламы организация должна сформировать отчет и передать его оператору рекламных данных. Срок — 30 дней после окончания месяца, в котором была размещена реклама. После этого оператор рекламных данных направит информацию в Роскомнадзор в течение 10 дней.
Сведения, которые должны содержаться в отчете
- наименование организации, которая разместила рекламу;
- ИНН, адрес организации, ФИО директора;
- информацию о лице, заключившем рекламный договор.
- идентификатор рекламы;
- общее описание объекта рекламирования на русском языке;
- сведения об использованных средствах распространения интернет-рекламы;
- сведения о рекламных системах, если таковые используются;
- информацию об объемах и распределении показов интернет-рекламы;
- срок размещения интернет-рекламы или дата начала рекламной кампании в случае размещения рекламы в составе авторских произведений в форме текстового или текстово-графического блока, видеоролика или аудиозаписи;
- параметры аудитории рекламы с учетом пола, возраста, территории нахождения, других социально-демографических параметров дифференциации при наличии такой информации;
- информацию о договоре или договорах, заключенных между участниками рекламной цепочки, включая сведения о сторонах договоров, предмете, цене;
- сведения об исполнении договора: дата и номер актов сдачи-приемки оказанных услуг, их содержание.
Когда маркировка рекламы не нужна
- при продвижении собственных товаров (рассылка по клиентам);
- при распространении в составе теле- и радиопередач и отображении в интернете без изменений по сравнению с первоисточником.
Для чего нужна маркировка рекламы
Регуляторы стремятся обеспечить более справедливую и прозрачную рекламную среду, защитить интересы потребителей и соблюсти принципы конкуренции — в этом заключается цель введения маркировки рекламы в интернете.
В перечень ОРД, определённый Комиссией при Роскомнадзоре, вошли семь организаций: «Лаборатория разработки» (принадлежит «Сберу»); «Яндекс Оператор Рекламных Данных» («Яндекс»); «ВК Рекламные Технологии» (VK); «Озон ОРД» (Ozon); «МедиаСкаут» (МТС); «Первый ОРД» («Вымпелком»); «ОРД-А» (AmberData).