Маркировке быть! Это подтвердила Федеральная антимонопольная служба в отношении маркировки рекламы в Инстаграм.
Несмотря на блокировку в России социальной сети Инстаграм Роскомнадзор подтвердил, что реклама в данной соцсети обязательно должна быть промаркирована. Об этом сообщил зампред комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин, получивший соответствующие разьяснения от Федеральной антимонопольной службы.
Напомним, ранее по этому поводу были прения. В ФАС ранее обсуждалось, что Инстаграм в России заблокирован и недоступен, поэтому контролировать и маркировать рекламу не нужно. Но в ноябре Роскомнадзор, в ответ на письмо Ассоциации блогеров и рекламных агентств, выразил противоположную позицию, настояв на необходимости маркировки. Но сейчас принято окончательное решение по данному вопросу.
«Стало понятно, что общая позиция выработана: размещение рекламы в запрещенной социальной сети Instagram необходимо регистрировать в ЕРИР, снабжать идентификатором и отчитываться за весь срок размещения - как и в случае с любой другой интернет-рекламой», - подчеркнул депутат в своем телеграмм канале.
В письме ФАС Максима Шаскольского, в котором сказано, что контроль за соблюдением норм в части получения идентификатора интернет-рекламы и передачи сведений о рекламе в ЕРИР находится в компетенции Роскомнадзора. А он «предписывает маркировать размещения на всех цифровых площадках, включая заблокированные».